Судьба отмерила ей 33 года жизни и десятки, хотя кто знает, – может быть, и сотни лет земной славы...
Звездой ее сделало радио. Именно микрофоны радиостудии открыли в ней талант, который пробил ей дорогу в жизни и превратил ее в идола для миллионов.
Родившаяся в богом забытой аргентинской деревушке незаконорожденная дочь крестьянки и богатого землевладельца с детства вынуждена была вести борьбу за существование. В 15 лет эта борьба привела ее в столицу Аргентины – Буэнос-Айрес. Говорят, для начала юной провинциалке пришлось зарабатывать на жизнь проституцией. Но в ней жила мечта стать актрисой! Путь к этой мечте она выбрала, что называется, по способностям – через влиятельных любовников, имеющих связи в театральных кругах. Однако, режиссеры заявляли ее покровителям, что у их протеже начисто отсутствуют актерские данные.
Только в 20 лет Эве Дуарте улыбнулась фортуна. Владелец крупнейшей радиостанции Буэнос-Айроса предложил ей по вечерам вести передачу на социальные темы – «5 минут для народа». И вот тут-то Эва, не по наслышке знающая, что такое бедность, проявила себя. Она рыдала у микрофона, стонала, говоря о тяготах жизни, и извергала праведный гнев в адрес жиреющих на народной крови толстосумов. Успех ее передачи в стране, где большинство населения, еле-еле сводило концы с концами, был феноменальным. Посыпались предложения со всех крупных радиостанций. Ее умоляли сыграть на радио Екатерину Великую и Сару Бернар.
Но ей уже грезилось иное будущее. И она вступила в него в 1945-ом, выйдя замуж за перспективного политика – полковника Хуана Доминго Перона, который находился под большим влиянием идей национал-социализма. Вскоре Перон стал президентом-диктатором Аргентины, а его жена – не просто первой леди, но его правой рукой, его глашатаем и казначеем.
В деле пропаганды Эвите не было равных. Она стала не просто звездой радиоэфира, но и королевой митингов. Она верховодила профсоюзами. С высоких трибун пеклась об угнетенных рабочих, о матерях-одиночках и о детях бедняков. Она создала собственный фонд социальной помощи, в который все крупные предприятия обязаны были перечислять львиную долю своих доходов. Сама Эвита то и дело принимала у себя бедняков, выслушивала их, давала из кошелька несколько банкнот по 100 песо и… отправляла делиться впечатлениями на радио. Завистники распускали слухи, что основные средства фонда Эвита разместила на своих счетах в швейцарских банках.
В 1955-ом году военные свергли Перона. А следователи, которые вели дело о коррупции, обнаружили в здании Фонда Эвиты тысячи дорогих платьев и целые комнаты, забитые косметикой и украшениями. Хозяйки Фонда к тому времени уже 3 года не было в живых – она умерла от тяжелой болезни. Но даже такие посмертные находки не поколебали любви простых аргентинцев к своей радиозащитнице. Трудовая Аргентина продолжает плакать по ней и поныне.
Путешественнику на заметку:
Музей Эвиты Перон в Буэнос-Айросе ( the Evita Museum )
Любопытный факт: могила Эвиты на старом аристократическом кладбище — Реколета — до сих пор остается местом паломничества. Однако не всем удается найти это захоронение — ведь после ее смерти родня отца Эвы признала «незаконнорожденную» родственницу, ставшую женой президента Аргентины и всенародной любимицей, и похоронила ее в склепе семьи Дуарте именно под этой фамилией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий